Зрительная гимнастика во время работы на компьютере
Упражнение 1 (со зрительными метками)
В компьютерном классе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4—6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты учитель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены — цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.
Методика проведения упражнения.
Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы глаза смотрели без поворота головы.
Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2, 3, 4.
Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно — в случайном порядке.
Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
Учитель должен контролировать, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
Упражнение 2 (со зрительными метками и поворотами головы)
Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному кабинету.
Методика выполнения упражнения.
Учитель просит детей подняться с рабочих мест и встать около стула, лицом к преподавателю.
Объясняется задача: вот елочка (на столе или большое изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить.
Учитель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их».
Темп выполнения упражнения — произвольный.
Продолжительность — 1 минута.
Упражнение 1 (со зрительными метками)
В компьютерном классе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4—6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты учитель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены — цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.
Методика проведения упражнения.
Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы глаза смотрели без поворота головы.
Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2, 3, 4.
Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно — в случайном порядке.
Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
Учитель должен контролировать, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
Упражнение 2 (со зрительными метками и поворотами головы)
Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному кабинету.
Методика выполнения упражнения.
Учитель просит детей подняться с рабочих мест и встать около стула, лицом к преподавателю.
Объясняется задача: вот елочка (на столе или большое изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить.
Учитель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их».
Темп выполнения упражнения — произвольный.
Продолжительность — 1 минута.
Комментариев нет:
Отправить комментарий